В МКОУ «СОШ №2 им. Х.М.Шогенова реализуются следующие общеобразовательные программы:
- основная общеобразовательная программа дошкольного образования; вид образовательной программы – основная;
- начальное общее; направленность образовательной программы – основная общеобразовательная программа начального общего образования; вид образовательной программы – основная;
- основное общее образование; направленность образовательной программы – основная общеобразовательная программа основного общего образования; вид образовательной программы – основная;
- среднее общее образование; направленность образовательной программы – основная общеобразовательная программа среднего общего образования; вид образовательной программы – основная;
- дополнительное образование детей, направленность образовательной программы – общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, духовно-нравственное; вид образовательной программы – дополнительная.
Информация
об описании образовательных программ с приложением образовательной программы
в форме электронного документа
Целью основной образовательной программы ДО МКОУ "СОШ №2 им. Х.М. Шогенова" г.п. Чегем является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
-
формирование общей культуры, духовнонравственное,
-
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
-
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
-
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
-
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
-
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
-
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
-
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
-
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
-
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
-
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
-
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
-
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города)
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
-
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
-
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
-
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
-
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
-
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
-
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
-
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
-
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
-
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
-
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
-
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС СОО.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
-
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
-
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
-
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
-
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
-
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
-
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; – обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
-
развитие государственно-общественного управления в образовании;
-
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
-
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Образовательные программы в МКОУ «СОШ №2 им.Х.М.Шогенова» г.п.Чегем осваиваются в следующих формах:
- в очной
- в форме семейного обучения
- самообразования
- на дому по медицинским показаниям
Допускается сочетание различных форм получения образования. Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования.
Нормативные сроки обучения:
Направленность (наименование) образовательной программы |
Нормативный срок обучения |
Основная общеобразовательная программа дошкольного общего образования | 5 лет |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования | 4 года |
Основная общеобразовательная программа основного общего образования | 5 лет |
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования | 2 года |
Языки обучения - русский язык с преподаванием родных языков (кабардинский/балкарский/русский)
Информация о численности обучающихся и вакантных местах на 2024-2025 уч.г. (10.09.2024 г.)
Информация о численности обучающихся, в том числе:
- общая численность обучающихся - 671;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0/0;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 671/0;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0/0;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0/0.
Информация о трудоустройстве выпускников
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами ОО (28.08.2024 г.)
Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой: Не реализуются.
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ в виде электронного документа на 2024-2025 учебный год (28.08.2024 г.)
Календарный учебный график 2024-2025 учебный год с приложением в виде документа (28.08.2024 г.)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Дополнительные общеразвивающие программы на 2024-2025 учебный год (26.06.2024 г.)
Информация по педагогическим кадрам на 2024-2025 уч.г. (28.08.2024 г.)
График оценочных процедур на 2024-2025 учебный год (28.08.2024 г.)
План по ВСОКО на 2024-2025 учебный год (28.08.2024 г.)
Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану
Положение о наличии образовательных услуг, предоставляемых в электронной форме
Положение об организации дополнительного образования
Положение о внеурочной деятельности
Приказ о переходе на 5-дневную рабочую неделю (30.08.2022 г.)
Приказ об утверждении календарного графика (30.08.2022 г.)
Протокол Управляющего совета о переходе на пятидневную рабочую неделю (29.08.2022 г.)
Анкета для родителей опрос о возможности перевода обучающихся 2-11 классов на пятидневную рабочую неделю (20.08.2022 г.)
Приказ о создании рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по обновленным ФГОС (11.01.2022 г.)
Приказ о введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (17.01.2022 г.)
Положение о создании рабочей группы по введению нового ФГОС (11.01.2022 г.)
Результаты ВПР за 2023 год 4 классов
Программа профилактики школьной неуспешности
Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации (04.03.2024 г.)
Приказ о закреплении пар «Наставник-наставляемый»